• Приглашаем на открытие персональной выставки заслуженного художника России Фетисова Евгения Васильевича «С любовью к России»

    Приглашаем на открытие персональной выставки заслу...

    14.11.24

    0

    9125

  • «Музыкальная сборная России» исполнит в Сириусе музыку для деревянных духовых инструментов

    «Музыкальная сборная России» исполнит в Сириусе му...

    13.11.24

    0

    4312

Голливудская кинополитика: как кино манипулирует нами

Голливудская кинополитика: как кино манипулирует нами
  • 21.12.16
  • 0
  • 9873
  • фон:

Павел Гайков, специально для МИА "Россия сегодня"

После этой книги вы уже не сможете спокойно наслаждаться очередным блокбастером в кинотеатре с попкорном в руках. Вместо этого вы начнете обращать внимание на детали: на то, как меняется цвет и узор галстуков героя, что именно написано на стенах и в газетных заголовках, попадающих в кадр, о чём бубнит телеведущий на заднем плане и какая информационная строка бежит при этом по его телеэкрану.

"Кинополитика" Алексея Юсева открывает перед читателем потайную дверь там, где он и не подозревал о её существовании.

"Мама! Президент пьет мое шоколадное молоко!" – кричит маленькая девочка, первый и последний раз появившаяся в эпизоде экшна "Люди в чёрном 3". Случайный смешной эпизод после внимательной работы с фактами оказывается, отсылает нас к личности президента Обамы.

Чтобы докопаться до его сути, нужно знать, что в свое время в США по инициативе супруги президента Мишель Обамы в детском школьном питании заменили шоколадное молоко на обезжиренное в рамках борьбы с детским ожирением – это вызвало протесты детей, но и показало заботу государства о здоровье граждан. Чтобы правильно оценить этот эпизод, нужно будет вспомнить, что исполнитель одной из главных ролей Уилл Смит – горячий сторонник и даже близкий приятель президента Барака Обамы, и что студия Sony Pictures, которой принадлежат права на франшизу, также традиционно поддерживает демократов.

Уилл Смит в фильме "Люди в черном 3"

И наконец, все окончательно встанет на свои места, если вспомнить, что триквел "Людей в чёрном" вышел в прокат в разгар президентской предвыборной гонки-2012. Рядовой американец с легкостью сопоставляет все эти детали. Для тех, кто существует в другой новостной повестке, задача более сложная – в том числе для киноведов и кинокритиков, как правило живущих в собственных иллюзорных мирах.

В этом и прелесть таких книг, как "Кинополитика": они позволяют взглянуть на знакомый мир под совершенно другим углом. Под влиянием текста Юсева фильм, который вы видели неоднократно и который казался вам простым и понятным до банального, оказывается иным, меняясь, как картинки-варио.

16 глав рассказывают о политических аспектах работы над 16 хитами Голливуда, большинство из которых выходило в широкий российский кинопрокат: речь идёт о таких фильмах как "Тёмный рыцарь" и его продолжение, "Операция "Арго", "Цель номер один", "Мачете" и т.д.

В этой аналитической работе помимо сопоставления известных фактов и публичных высказываний автору очень помогают информационные утечки последних лет: взломанная, предположительно северокорейскими хакерами, студийная переписка Sony Pictures и публикации Wikileaks.

Конечно же, голливудские блокбастеры настолько переполнены отсылками к политическим и социальным реалиям, что при их просмотре каждый из нас работает "дешифратором". "Кинополитика" препарирует материал сухо и спокойно. Её автор не объясняет расстановку тех или иных акцентов в фильме закулисными интригами, происками спецслужб, желанием отомстить иностранным оппонентам. Описанный в книге мир прагматичен: бизнес есть бизнес.

Сюрпризы в этом исследовании ждут каждого. В том числе и тех, кто думает, что знает, как устроен Голливуд.

Принято считать, например, что "фабрика грёз" – оплот либеральной мысли в стране, который традиционно во всём поддерживает демократов. "Кинополитика" показывает, что это не совсем так.

Кадр из фильма "Темный рыцарь: Возрождение легенды"

Один из главных коммерческих хитов 2000-х – "Тёмный рыцарь" Кристофера Нолана – при внимательном прочтении оказывается прореспубликанским, а в двух главных положительных персонажах картины – Бэтмане и прокуроре Харви Денте – можно найти черты суперпопулярного мэра Нью-Йорка, республиканца Рудольфо Джулиани.

В главе, посвященной ужастику "Судная ночь 3", автор вспоминает, что в числе главных злодеев фильма есть головорезы из России в масках. Каждому, кто увидит фильм, сразу понятно: опять эти голливудские байки про плохих русских! За что же они нас так не любят?!

И тут же автор книги показывает, что эта продемократическая картина изо всех сил "копает" под всех республиканцев-кандидатов в президенты, в том числе и Дональда Трампа: русские злодеи в фильме – это камень в его огород.

На лояльности Трампа к России пробовали играть разные оппоненты магната.

Авторы "Судной ночи 3" судя по всему наделили персонажей русским произношением уже после того, как фильм был снят, и когда стало ясно, что Трамп вырывается в лидеры. Но кто в России будет так детально сопоставлять факты и анализировать подтексты в дешёвом ужастике?! Куда проще все спихнуть на продолжение Холодной войны.

Сочетание доступного и удивительного делает честь любой публицистике. Эта книга напоминает, сколько всего скрывается за деталями и нюансами и как одна вроде бы незначительная фраза способна перевернуть смысл произведении. Если брать еще общее, она напоминает нам, как удивительно устроена наша жизнь, в которой любые процессы можно объяснить логически, если иметь достаточно знаний. И как легко ошибиться, если этих знаний нет в вашем багаже.

Книга вышла в издательстве "Альпина Паблишер".

Источник